Известно, что древние люди делали одежду из шкур животных. Соединялись детали, как правило, с помощью стеблей растений. Позже изобрели иголку - ей активно пользовались в Древней Греции и Древнем Египте. Иголка была металлической, и один из ее концов напоминал закругленное кольцо — так выглядело ушко.
В Европе об иголке узнали лишь в 14-м столетии. Примерно в это время в государствах Старого света начали появляться цеха, которые специализировались на изготовлении этого швейного предмета. Его ковали вручную.
В 16-м веке в Германии изобрели гидродвигатель, и это позволило усовершенствовать и удешевить производство игл. В России в отличие от Европы пользовались не металлическими, а серебряными иголками. Их изготавливали кустарным способом. Недостаток изделий был в том, что они быстро гнулись и ломались. Промышленное производство игл в нашей стране началось в 18-м столетии и сосредоточилось в Рязанской области.
От да Винчи до Зингера
Первые попытки механизировать пошив одежды были предприняты еще в пятнадцатом столетии. Так, чертежи устройства, отдаленно напоминающего швейную машинку, были найдены у Леонардо да Винчи. Позже, в 1755-м году Карл Вейзенталь презентовал оборудование, в которое была встроена швейная игла. Установка делала стежки очень похожие на ручные.
А первый патент на изобретение швейного агрегата получил британец Томас Сент. Ученый оснастил свою разработку регулятором длины стежка, игольной пластиной и игловодителем, который совершал движения назад и вперед. Машина могла прекрасно прошивать кожу. Изобретение заприметили портные, шившие плащи и сапоги из натуральной кожи. Оборудование существенно ускорило их работу, а изделия стали более качественными.
В 1834-м выходец из Америки Уолтер Хант представил публике швейное оборудование с челночным стежком. В конструкции использовались две нити — верхняя и нижняя, но натяжение волокон не регулировалось. Это оказалось огромным недостатком разработки, и она осталась невостребованной.
Правда через десять лет инженер Элиос Хоу усовершенствовал машину Ханта - он снабдил оборудование транспортирующим устройством. С одной стороны, оно прижимало и фиксировало ткань, а с другой — отвечало за хорошее качество строчки. Установка была запатентована и стала очень популярной во многих странах Европы.Позже модель еще раз модернизировал Исаак Зингер. Он поменял расположение челнока, сделав его горизонтальным, спроектировал стол, на котором должна была размещаться ткань, придумал лапку-прижим (за счет нее появилась возможность выполнять криволинейный шов). Вскоре машинки Зингера стали производить повсеместно. Их приобретали не только профессиональные швеи, но и мастера-любители.